Нашумевшая драматическая история любовно-духовных взаимоотношений между костромским мыслителем Александром Голенковым и костромской мещанкой Светланой Золк всколыхнула в мозгах передовой, начитанной российской вшивой интеллигенции немало сопоставимых исторических и литературных художественных образов. Иисус Христос и Мария Магдалина, поручик Петушков и булочница Василиса, Людвиг Фейербах и Берта Лев – с этими парами известных персонажей сравнивали Голенкова и Золк. Но одно художественное сопоставление, самое грандиозное и потрясающее, почему-то ускользнуло от внимания развлекающейся сопоставлениями публики.
Голенков и Золк до чёртиков напоминают героев знаменитого романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".
Голенков – это современный Мастер. Подобно тому, как Мастер был безумно и фанатично предан единственному и главному труду своей жизни – роману про Понтия Пилата, Голенков предан Огненному. Ради главного труда всей своей жизни оставивший работу Мастер поселился на Арбате, а нигде не работающий Голенков – на Титова. Упоённые творческим процессом, оба познали сумасшедшую любовь, Мастер с Маргаритой, а Голенков – с Золк. Понтия Пилата Мастера в истории взаимоотношений с Иисусом Христом Голенкову заменил Гребенщиков. Оба балансировали на грани настоящего и воображаемого безумия. Обоих продюсировала нечистая сила: Мастера – Сатана, а Голенкова – бесы. На этом аналогии заканчиваются.
Золк – это современная Маргарита со всеми присущими современности морально-нравственными перевёртышами. Если булгаковской Маргарите претил рутинный быт в комплекте с "надёжным" мужем, то Золк, наоборот, тянет к нему. Маргарита всеми своими силами стремилась вытащить своего возлюбленного из психушки, Золк же, наоборот, всеми своими силами пытается упрятать Голенкова в психиатрическую лечебницу. Ради Мастера Маргарита пошла на временный союз с дьяволом, ради Голенкова Золк пошла на временный союз с Христом. Всё зеркально, но левое изобразилось правым, а правое – левым, как и положено при фотографировании отображения в зеркале.
На костромском джедайском форуме можно увидеть современных лавровичей, ариманов и латунских – шоблу злобных, безжалостных, недалёких критиков голенковского Огненного, которым критикуемое явно не по уму. Можно найти и непредвзятого летописца Булгакова, это, с вашего позволения, ваш покорный слуга…
(заяц с джедайского форума)